Универсальная

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное 

учреждение  "Детский сад №64" 

 

Специфика учреждения

         С 1999 года в детском саду  функционируют логопедические группы, в которые зачисляются дети в возрасте 5-7 лет по направлению городской психолого-медико-педагогической  комиссии.

Работа логопедических групп в нашем детском саду предполагает решение следующих задач:

- создание единого коррекционно-образовательного пространства;

- оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов;

- расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медиков, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.

     Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы:

                                             

      Учитель-логопед и воспитатель проводят релаксацию, дыхательную,  пальчиковую и артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух и т.д.

         Воспитатели совместно с логопедом закрепляют полученные знания, доводят  звуки до автоматизма, расширяют словарь детей по лексическим темам, помогают им практическим путем овладеть навыками словообразования и словоизменения,  грамматическими категориями, согласованием в роде числе и падеже, что является

профилактикой возможных нарушений речи.

         Музыкальный руководитель проводит работу по постановке

диафрагмально-речевого дыхания, голоса, работает над просодической стороной речи (тембром, темпом, силой, высотой,интонацией) развивает общую и мелкую моторику, отрабатывает координацию движений, согласованность с речью, подбирает музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики, пропагандирует и вводит музыкотерапию.

         Психолог совместно с логопедом и воспитателями занимается диагностикой, выявляет комп6енсаторные возможности и трудности в развитии интеллектуально-познавательной деятельности. Знакомит воспитателей и родителей с технологиями оказания помощи ребенку, испытывающему трудности в социальной адаптации (межличностные отношения, речевая коммуникация и т.д.)

         Многолетний опыт работы убедительно доказывает, что стойкость  результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного  пространства с его сетью интегративных связей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".