| ||||||||
|
| |||||||
Специфика учрежденияС 1999 года в детском саду функционируют логопедические группы, в которые зачисляются дети в возрасте 5-7 лет по направлению городской психолого-медико-педагогической комиссии. Работа логопедических групп в нашем детском саду предполагает решение следующих задач: - создание единого коррекционно-образовательного пространства; - оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка; - пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов; - расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медиков, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы:
Учитель-логопед и воспитатель проводят релаксацию, дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух и т.д. Воспитатели совместно с логопедом закрепляют полученные знания, доводят звуки до автоматизма, расширяют словарь детей по лексическим темам, помогают им практическим путем овладеть навыками словообразования и словоизменения, грамматическими категориями, согласованием в роде числе и падеже, что является профилактикой возможных нарушений речи. Музыкальный руководитель проводит работу по постановке диафрагмально-речевого дыхания, голоса, работает над просодической стороной речи (тембром, темпом, силой, высотой,интонацией) развивает общую и мелкую моторику, отрабатывает координацию движений, согласованность с речью, подбирает музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики, пропагандирует и вводит музыкотерапию. Психолог совместно с логопедом и воспитателями занимается диагностикой, выявляет комп6енсаторные возможности и трудности в развитии интеллектуально-познавательной деятельности. Знакомит воспитателей и родителей с технологиями оказания помощи ребенку, испытывающему трудности в социальной адаптации (межличностные отношения, речевая коммуникация и т.д.) Многолетний опыт работы убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с его сетью интегративных связей. | ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |